Сегодня случилось инсультов: 75
Собрали 0 руб
Телефон горячей линии по инсульту 8 800 707 52 29

Как получить бесплатные лекарства после инсульта

 

Людям, которые перенесли инсульт, положены бесплатные лекарства. Объясняем, как их получить и что делать, если их не дают.

Как получить бесплатные лекарства после инсульта

В перечень, который утвердил Минздрав, входит 23 препарата. Среди лекарств — амиодарон, ацетилсалитиновая кислота, клопидогрел, лозартан, метропол, пропафенон, ривароксабан, соталол. Полный список можно посмотреть по ссылке. Из указанных препаратов лечащий врач назначает необходимые для конкретного пациента лекарственные препараты.

После выписки из больницы для получения бесплатных лекарственных препаратов человеку необходимо обратиться в поликлинику по месту жительства и предоставить заключения и результаты анализов, подтверждающие диагноз. 

Согласно п. 36 Порядка назначения лекарственных препаратов при оказании первичной медико-санитарной помощи медицинский работник выписывает нужные препараты на рецептурном бланке формы № 148-1/у-04 (л).

Медицинский работник вносит в документацию пациента сведения о назначенном лекарственном препарате: наименование, дозировку, способ введения и применения, режим дозирования, продолжительность лечения и обоснование назначения.

Рецепт оформляется на бланке формы № 148-1/у-04 (л) на бумажном носителе в двух экземплярах — один хранится в медицинской документации, другой выдается пациенту, чтобы он получил препарат в аптеке.

 

Что делать, если лекарства не дают

Если лечащий врач поликлиники по месту жительства отказывается выдавать рецептурный бланк, желательно зафиксировать отказ в письменном виде. Согласно п. 5 Памятки для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи для разрешения спорных ситуаций необходимо обратиться в администрацию медицинской организации.

Обращаться к руководителю также нужно в письменной форме или в электронном виде на сайте медицинской организации. Это позволит подтвердить, что обращение действительно было, если ответ так и не поступит.

  • Если вы подаете заявление лично в медучреждении, нужно составить 2 экземпляра. Обычно заявление подается в приёмную главного врача.
  • На одном из них должны поставить отметку о том, что заявление принято (дата и подпись принявшего заявление лица).
  • Если вы отправляете письмо по почте, нужно отправлять ценное письмо с описью вложений. В описи указать наименование каждого документа и количество листов. Работник почты укажет в описи почтовый идентификатор, по которому можно будет проверить получение. Также указанный идентификатор можно найти в чеке.

Медицинское учреждение обязано ответить в течение 30 дней (не включая время доставки письма) на электронный или почтовый адрес заявителя (ст. ст. 10, 12 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Если придет отказ или вас будут игнорировать, следует обратиться в следующие организации:

  • В территориальный орган управления здравоохранением и территориальный орган Росздравнадзора, территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
  • Федеральные органы власти и организации, включая Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Лучше сначала обратиться в региональное отделение Росздравнадзора, и если ответа не будет, идти в Министерство здравоохранения региона. К каждой жалобе желательно приложить предыдущие отказы. Если отказы не были получены в письменной форме, надо приложить документы, подтверждающие обращения.

Как оформить другие льготы людям, которые получили инвалидность после инсульта, подробнее  рассказываем здесь

Если у вас остались вопросы или вам нужна юридическая помощь, позвоните на Горячую линию по инсульту 88007075229.

Смотрите также

apple_pay_logo google_pay_logo
Это для того, чтобы с вами связаться